30.10.13

Исследование. Аутичные дети кажутся сверстникам недружелюбными

Ученые призывают рассказывать обычным детям про аутизм и особенности аутичных детей

Перевод: Татьяна Скрипко
Источник: Medical News Today

 

bullied-girl

 

Результаты нового исследования свидетельствуют о том, что сверстники детей с аутизмом считают их недружелюбными и не заслуживающими доверия, причем данное восприятие основывается лишь на первом впечатлении от внешности аутичного ребенка.

Согласно выводам исследования, опубликованного журналом Autism, типично развивающиеся сверстники детей с аутизмом относятся к ним хуже, чем к другим нейротипичным детям. И это негативное впечатление формируется в течение первых 30 секунд знакомства.

Доктор Стивен Стагг (Steven Stagg) из Университета Англия Раскин (Anglia Ruskin University) и психологи колледжа Роял Холлоуэй Лондонского университета (Royal Holloway, University of London) изучали первоначальное впечатление, возникающее у типично развивающихся детей при просмотре видеороликов без звука, демонстрирующих детей с аутизмом.

Исследователи показывали детям вперемешку видеоролики с типично развивающимися 11-летними детьми и видеоролики, демонстрирующие их аутичных сверстников. Затем они просили детей (44 школьника в возрасте 11 лет) составить рейтинг детей на видео. При этом дети, участвовавшие в исследовании, не знали, что некоторые дети на видео аутичные.

Дети с диагнозом аутизм получали самый низкий рейтинг практически по всем критериям. Согласно рейтингам, нейротипичные сверстники сочли, что дети с аутизмом меньше всех заслуживают доверия. Из всех детей — с ними они хотели бы играть и дружить меньше всего.

Вот что говорит доктор Стагг, старший преподаватель психологии в Университете Англия Раскин: «Предыдущие исследования отмечали недостаточно выразительную мимику людей с аутизмом. Наше исследование демонстрирует, что это может существенно влиять на формирование первого впечатления».

«Дети с аутизмом проводят много лет, обучаясь правильному восприятию и воспроизведению мимики, тем не менее, наше исследование показывает, что к 11 годам задержка развития в этой сфере выделяет их из круга типично развивающихся сверстников».

Детям с аутизмом тяжело дается обучение в школе. Согласно результатам исследования, опубликованного Национальным обществом аутизма, 40% детей с аутизмом подвергаются травле.

По данным Министерства образования Великобритании, 71% детей с диагнозом «аутизм» обучаются в общеобразовательных школах. Все это позволяет сделать вывод о необходимости работы с типично развивающимися детьми в школе: школьные педагоги должны рассказывать им об аутизме и учить правильному отношению к детям с аутизмом, с тем, чтобы сломать негативное впечатление, возникающее при первоначальном контакте с аутичными детьми.

Спасибо Татьяне Скрипко за перевод.