01.03.15

Фонд поддержал: «Ресурсный класс» для детей с аутизмом в Белгороде

Дети, которые никогда бы не пошли в школу из-за имеющихся особенностей, смогли учиться вместе со сверстниками

 

school-kletka2_0

 

18 августа 2014 года проект был рассмотрен и поддержан Департаментом образования Белгородской области совместно с Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области.

Сроки реализации проекта

2014 – 2015 год.

Место реализации проекта

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23».

Проблема, на которую направлен проект

Отсутствие образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые подходили бы им наилучшим образом, учитывали их особенности и позволили бы подготовить их к включению в общеобразовательную среду. Сегодня дети с РАС лишены возможности учиться с учетом своих особенностей, общаться и дружить со своими сверстниками, быть полноценными участниками общества.

Родители детей с РАС вынуждены выбирать между надомной формой обучения и специальными коррекционными учреждениями. Образовательные маршруты для этой категории детей существенно ограничены, и, как правило, не соответствуют их потребностям. Отсутствуют специализированные программы для обучения и инклюзии, педагогические подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям детей с РАС, отсутствуют специалисты, владеющие в полной мере теми методами, которые доказали свою эффективность в обучении детей с РАС.

При правильно организованной модели обучения и при использовании методов и приемов прикладного анализа поведения дети с РАС могут успешно обучаться в общеобразовательных школах. Организация структурированной среды и учет сенсорных трудностей при обучении позволит существенно уменьшить тревожность детей с РАС, минимизировать стресс, значительно повысить продуктивность в освоении школьной программы.

Установлено, что 80% детей с РАС являются обучаемыми по общеобразовательным и коррекционным программам.

Миссия проекта

Формирование и апробация инновационной модели обучения детей с РАС с использованием методов и приемов прикладного поведенческого анализа и возможность ее тиражирования в системе общего образования на территории Белгородской области.

Поддержка проекта

Губернатор Белгородской области Савченко Евгений Степанович.

На что нужны средства

— Подготовка специалистов проекта.

— Оплата услуг специалистов проекта.

— Проведение годового обучающего курса по прикладному анализу поведения для специалистов проекта.

— Супервизии сертифицированного поведенческого аналитика.

— Образовательные семинары по основам сенсорной интеграции для родителей детей с РАС и специалистов — участников проекта.

— Оснащение ресурсного класса, создание специальной материальной среды.

Партнеры и участники проекта

Благотворительный фонд «Выход в Белгороде»

ГБОУ ВПО МГППУ

Фонд содействия решению проблем аутизма в России “Выход”

ЦПМССДиП МГППУ (Кашенкин луг, 7)

Общество помощи аутичным детям «Добро»

Департамент образования Белгородской области

ОГАОУ ДПО БелИРО

ОГБОУ «БРЦ ПМСС»

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23»

Рабочая группа проекта

kotkoОлеся Котко
Супервизор проекта. Доктор Философии, Сертифицированный поведенченский аналитик (Behavior Analyst Certification Board, BACB), Клинический Директор частного агентства по работе с детьми с аутизмом и особенностями развития “I AM SMART S-COOL”. Специалист по обучению и развитию детей с аутизмом, задержкой речи и развития. Член Международной ассоциации поведенческих аналитиков и Онтарийской ассоциации Консультантов, психометристов и психоаналитиков.
Анастасия Козорез
Координатор учебного процесса. Аспирантка факультета специальной и клинической психологии МГППУ. Педагог-психолог. Методист ЦПМССДиП (Кашенкин луг). Автор научных публикаций и методических пособий по теме «Обучение и адаптация детей с тяжелыми формами аутизма» и др. Выпускница сертифицированного дистанционного курса на русском языке (супервизор О.Шаповалова) для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА
prep-svetlanaСветлана Коваленко
Учитель класса.
prep-uliЮлиана Тереева
Тьютор класса.
prep-annАнна Плеханова
Тьютор класса.
prep-oksОксана Голубничая
Тьютор класса.
prep-marМария Войтова
Тьютор класса.
prep-sveСветлана Межирицкая
Тьютор класса.

Ожидаемые результаты проекта

1. У пяти воспитанников ГБОУ «Белгородской общеобразовательной школы – интернат № 23» с расстройством аутистического спектра будут сформированы новые учебные, поведенческие и коммуникативные навыки для их дальнейшего включения в процесс обучения в общеобразовательной школе.

2. Подготовлена команда специалистов для обучения детей с РАС и их социальной адаптации.

3. Сформированы рекомендации для родителей детей с РАС по обучению ребенка в домашних условиях.

4. Представлены результаты первого года проекта департаменту образования Белгородской области и другим структурам при необходимости.

5. Произведено методическое описание задач по организации и внедрению образовательной модели «Ресурсный класс» в общеобразовательную школу для масштабирования проекта на территории Белгородской области.

Стоимость проекта

Полная стоимость проекта — 3 860 000 (три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) рублей за первый год работы. Фонд «Выход» выделил 1 827 570 рублей на поддержку проекта.

Ссылки

Страница проекта в Фейсбук

Сайт Фонда «Выход в Белгороде»

Поддержите этот проект, нажав на кнопку «Помочь».
Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.