05.06.15

Новости Фонда. Президент Фонда Авдотья Смирнова встретилась с руководителем Департамента образования г. Москвы Исааком Калиной

Главный результат встречи — однозначное «да» проекту «Инклюзивная молекула»

 

depobr

 

Авдотья Смирнова останавливается на узловых моментах своего разговора с Исааком Калиной:

«Главный результат нашей встречи — это однозначное «да» проекту «Инклюзивная молекула», который Фонд «Выход» поддерживал с самого начала его создания. Мы с Исааком Иосифовичем подробно обсудили проект, как он устроен и чего ему не хватает. После окончания школьных экзаменов будет создана рабочая группа специально для этого проекта».

«Перед созданием рабочей группы Фонд вместе с ДОгМ съездит в несколько образовательных учреждений (детских садов и школ), которые могут стать площадками для «Инклюзивной молекулы». В том числе будем смотреть учреждения, находящиеся в структуре Московского колледжа малого бизнеса №4. Департамент считает, что на этой площадке можно выстроить всю цепочку: детский сад и подготовка к школе; затем — школа, предлагающая различные формы образовательных услуг: коррекционную, интеграционную и инклюзивную, поскольку на все эти модели существует запрос родителей; и наконец — среднее специальное образование».

«Департамент собирается за лето разработать маршрутную карту с учетом предложений рабочей группы».

«Исаак Иосифович сказал, что и с оборудованием классов, и с оплатой специалистов Департамент справится самостоятельно. А вот в чем ему понадобится помощь Фонда, так это в приглашении отечественных и иностранных специалистов, которые будут делиться своим опытом. И эта помощь Департаментом будет принята с благодарностью».

«Лекции семинары и мастер-классы должны происходить на какой-либо московской вузовской площадке. Потому что самая главная трудность, которая осознается в одинаковой степени и Департаментом, и Фондом, — это нехватка кадров, тех, кто будут работать в проекте «Инклюзивная молекула». Речь также шла о том, что всем учителям начальной школы нужно было бы получить первичные компетенции в поведенческом анализе. Потому что поведенческие проблемы бывают не только у детей с РАС, но именно поведенческие аналитики знают, как эти проблемы решать».

«Фонд и Департамент пришли к общему пониманию того, что ресурсная зона нужна в каждой школе, где на нее будет родительский запрос, и что пилотный проект «Инклюзивная молекула» позволит отработать механизмы использования такой зоны. Но, чтобы правильно пользоваться этой опцией, с ней должны работать подготовленные специалисты».

«Обсуждались и образовательные программы для высшей школы, а также включение высшей школы в рабочую группу проекта «Инклюзивная молекула».

«И, пожалуй, пусть не самый главный, но чрезвычайно радостный для нас сигнал в том, что Исаак Иосифович Калина предложил нам, Фонду «Выход», установить наши ящики для сбора помощи непосредственно в Департаменте образования».

Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».