12.08.17

Новости Фонда: Педагоги должны владеть поведенческими методиками

Это требование вносится в их профессиональные страндарты

минобр_пик-2

В июне на заседании экспертного совета при Министерстве образовании и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с РАС состоялось обсуждение, в результате которого было признано целесообразным включение в педагогические профстандарты трудовых функций и компетенций по работе с детьми с РАС.

Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило и направило в Министерство образования проект приказа о внесении этих изменений в следующие профессиональные стандарты: «Педагог», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», «Специалист в области воспитания» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Копия проекта имеется в фонде).

Таким образом, частью профессиональных компетенций каждой категории педагогических работников станет организация процесса обучения детей и взрослых с РАС и коррекция дезадаптивных форм поведения обучающихся с помощью современных методов, включая прикладной анализ поведения. Авдотья Смирнова, президент фонда «Выход» и член экспертного совета при Минобре, сказала, что включение ПАП в профстандарты станет историческим событием: «Прикладной анализ поведения является ключевой, научно доказательной методикой не только при работе РАС, но и при всех поведенческих нарушениях, которых мы сегодня встречаем все больше. То, что педагоги будут владеть этим инструментом, изменит к лучшему и их собственную жизнь, и жизнь тех, кого они учат».

Профессор кафедры физиологии РНИМУ им. Пирогова, доктор медицинских наук и научный редактор русского перевода учебника Джона Купера, Тимоти Герона и Уильяма Хьюарда «Прикладной анализ поведения» Н.Н. Алипов убежден, что у ПАП большое будущее. «Прикладной анализ поведения давно уже перерос свою изначальную задачу. Во-первых, он вышел даже за рамки коррекционной педагогики и используется в педагогике обычной. А во-вторых, не только педагогам, но и медикам, и клиническим психологам необходима эта дисциплина, поскольку любой из них в своей практике может столкнуться с аутизмом.»