23.11.12

Фонд поддержал: Класс для подготовки детей с тяжелой формой аутизма к общеобразовательной школе (АВА-класс)

Финансирование было направлено на оборудование и регулярную поддержку работы класса, на обучение специалистов и родителей, а также на регулярное тестирование детей на степень подготовки к общеобразовательной школе.

Сроки реализации проекта

Проект был реализован в 2012-2013 учебном году. На настоящий момент проект завершен.

Проблема, на которую направлен проект

Отсутствие сформированной образовательной модели и технологии инклюзии детей с глубокой формой аутизма в общеобразовательную школьную среду.

Миссия проекта

— Адаптировать для России метод структурированного обучения детей с аутизмом на основе прикладного поведенческого анализа (“ABA-класс”) с участием специалиста из США.

— Сформировать экспериментальный АВА-класс по подготовке детей с глубоким аутизмом к школе на базе центра «Кашенкин луг».

— Подготовить команду профессиональных сопровождающих (тьюторов) и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.

— Предоставить специалистам и родителям детей с аутизмом базовую подготовку по АВА и обучению таких детей.

— Изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

— Разработать и внедрить инновационные модели по обучению детей с глубокой (безречевой) формой аутизма.

— Поддержать единственный в России школьный класс, где структурированное обучение применяется систематически. (Сегодня этот класс существует исключительно на средства родителей учеников)

Конкретные задачи и этапы проекта

Внедрение инновационной модели по обучению детей с глобальным аутизмом, позволяющей подготовить их к включению в общеобразовательную школьную среду.

Решение задачи осуществляется через поэтапную реализацию в рамках проекта ряда шагов и продуктов:

— Создание образовательного стандарта для детей с аутизмом.

— Отказ от методик, не отвечающих потребностям детей с аутизмом.

— Введение и применение объективных критериев и методов оценки способностей и успеваемости, независимо от уровня развития речи.

— Адаптация успешного зарубежного опыта структурированного обучения (поведенческих методов).

— Создание специализированных программ для обучения и инклюзии невербальных аутистов.

Партнеры и участники проекта

«Центр проблем аутизма» – некоммерческая организация по адвокации в области аутизма. Организация уже несколько лет аккумулирует мировой опыт коррекции аутизма и является авторитетным источником информации в этой сфере.

Функции: продюсинг проекта, организация, администрирование

ЦПМССДиП «Кашенкин луг» – единственная в России школа, где дети-аутисты получают специфическую помощь и образование, учитывающее их особенности.

Функции: предоставление школьной среды, подключение кадрового состава школы, поддержка в получении статуса класса

Center for Children with Special Needs in Glastonbury (США, Коннектикут) – междисциплинарная клиника, специализирующаяся на диагностике, оценке и лечении детей и подростков с комплексными нарушения развития и поведения.

Функции: методология проекта, генеральная супервизия

Совместный экспериментальный образовательный проект Центра проблем аутизма и Фонда “Выход” на базе МГППУ ЦПМССДиП (Кашенкин Луг). Фото с официальной страницы проекта в Фейсбук

 

Дополнительная информация

Генеральный метод, обеспечивающий инновативность и эффективность создаваемой модели – Прикладной поведенческий анализ (АВА-терапия).

Преимущества АВА-метода:
— Научная доказательность – ни один другой метод коррекции и обучения при аутизме не поддерживается таким количеством
— Четкие критерии работы – учебный план каждого ученика строится в соответствии с результатами стандартизированного–тестирования (тест ABLLS) на учебные навыки, прогресс оценивается по изменениям в результатах тестирования.

— В классе 5 учеников с аутизмом

— Класс имеет уникальный дизайн: оборудуется зоной сенсорной разгрузки и элементами снижения отвлекающих факторов во время занятий.

— Для каждого ученика разрабатывается индивидуальный учебный план по АВА-методу.

— Учебное пространство организуется через визуальную поддержку и альтернативные системы коммуникации (для невербальных детей)

— Каждый ученик имеет тьютора (профессионального сопровождающего), выступающего также АВА-инструктором

Рабочая группа

Золотовицкая Яна
Руководитель проекта. Координатор программ и проектов АНО «Центр проблем аутизма». Организатор 1-го и 2-го модуля сертификации поведенческих терапевтов при МИП. Куратор совместных проектов АНО «Центр проблем аутизма» и Института проблем инклюзивного образования.
Азимова Марина
Магистр педагогических наук. Магистр в области социальной работы. Сертифицированный аналитик поведения. Образовательный консультант. Научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Center for Children with Special Needs in Glastonbury) в Коннектикуте, США. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию. Член Международной ассоциации поведенческих аналитиков.
Козорез Анастасия
Координатор учебного процесса.
Аспирантка факультета специальной и клинической психологии МГППУ. Педагог-психолог. Методист ЦПМССДиП (Кашенкин луг). Автор научных публикаций и методических пособий по теме “Обучение и адаптация детей с тяжелыми формами аутизма” и др. Прошла сертифицированный курс для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСaВА.
Морозова Елизавета
Тьютор. Выпускница РГГУ (общая психология) и Института практической психологии (возрастная психология). Основатель группы поддержки для людей с синдромом Аспергера и сайта «Синдром Аспергера». Создатель и постоянный редактор сайта «Про аутизм». Автор и ведущий обучающих тренингов в областях, связанных с профилактикой и поддержкой в экоциональной сфере. Автор публикаций и книг.
Преснякова Юлия
Учитель, координатор работы тьюторов. Выпускница факультета общей психологии СГУ(бакалавр), сертификат Курса “Специальный Семейный Терапист». Выпускница сертифицированного дистанционного курса на русском языке для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА. Автор и куратор фотопроекта “Особая Грань Реальности”
Новикова Олеся
Тьютор. Коррекционный педагог, дефектолог, специальный психолог по работе с детьми дошкольного возраста. Прослушала Первый модуль сертифицированного обучения на курсе Ольги Шаповаловой.
Тьютор Алексей ЕськовАлексей Еськов
Тьютор. Образование: Российский государственный гуманитарный университет, специальность «Психология личности». Опыт работы с детьми с аутизмом до прихода в класс около года. Сотрудник Центра «Белая Ворона».

На что нужны средства

— Оборудование класса в соответствии с требованиями структурированного обучения.

— Обучение специалистов, учителей и родителей основам АВА-метола и структурированного обучения с привлечением зарубежного специалиста (Марина Азимова – специалист по инклюзии и специальному образованию в США).

— Тестирование учеников по системе ABLLS для отслеживания успешности обучения и степени подготовки к общеобразовательной школе.

— Обучение детей в течение 7 месяцев в новом классе с постоянной супервизией зарубежного специалиста (Марина Азимова).

Проект ABA-класса, сделанный студией Pole-Design project group

 

Результаты проекта

— Обучение 4 учеников с тяжелой формой аутизма в течение года и подготовка их к инклюзии в общеобразовательной школе.

— Подготовлена команда профессиональных сопровождающих и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.

— Сформирована успешная рабочая модель, которая способна изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

Стоимость проекта

Полная стоимость проекта 4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей.

Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».

Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.

Share to Facebook
Share to LiveJournal