12.08.14

Записки аутиста. Как справиться со звонком по телефону при аутизме?

Рекомендации взрослой женщины с высокофункциональным аутизмом по преодолению проблем с телефонными звонками

Источник: Real Social Skills

 

Teenager-Anxiety-Phone

 

Мне не очень-то хорошо удаются звонки по телефону, но за последние несколько месяцев мне удалось улучшить этот навык. Когда я кому-то звоню, то я использую свой компьютер в качестве когнитивной поддержки. Если я звоню по телефону, то обычно я делаю следующие три шага:

— Достаю свой компьютер и пишу в нем план предстоящего звонка.

— Звоню по телефону.

— Держу компьютер под рукой, чтобы делать записи по ходу разговора.

Вот как я использую мой компьютер до звонка:

— Я записываю то, что мне нужно сказать.

— Иногда я пишу сценарий разговора, а в других случаях я просто записываю ключевые моменты для тем, которые мне нужно обсудить, или вопросы, которые мне нужно задать.

— Если есть вероятность, что мне понадобится оставить сообщение, то я записываю текст этого сообщения.

— (Одна из наибольших моих проблем в отношении телефонных звонков — это беспокойство о том, что случится, если мне придется оставить сообщение, так что если записать, что конкретно я скажу, то это сильно помогает. Это делает мысль о том, чтобы оставить сообщение, не такой невыносимой и уменьшает барьеры перед телефонными звонками).

Как я использую свой компьютер во время звонка:

— Я печатаю то, что кажется важным.

— Или я печатаю то, что я не совсем поняла.

— И если я уверена, что я что-то поняла, иногда я печатаю вопрос, прежде чем задать его (мне трудно генерировать вопросы устно в режиме реального времени).

— Записи во время беседы считаются чем-то нормальным, но это не относится к печати собственных вопросов.

— Однако если вы скажете, что вам нужно кое-что записать, то люди не обратят на это внимания. Так что вы можете печатать для того, чтобы сформулировать вопрос, либо вы можете сказать: «Позвольте, я это запишу» или «Подождите минутку», а затем напечатать вопрос и задать его устно.

По моему опыту теперь, когда у меня есть стратегии для управления телефонными звонками на когнитивном уровне, я реже откладываю важные звонки. Впрочем, ситуация до сих пор далека от идеальной.

Иногда я прошу кого-нибудь сидеть рядом со мной, когда я звоню по телефону, или прошу сказать мне, чтобы я позвонила по телефону. Например, я могу спросить друга: «Итак, я должны позвонить сейчас Х, правильно?», и он ответит: «Да, сделай это», и, таким образом, я выхожу из ступора.

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».