16.06.17

Новости Фонда: Будет рассмотрен вопрос о присвоении грифа пособию «Ресурсный класс»

На заседании экспертного совета Министерства образования пособие решено было рекомендовать для реализации описанной в нем образовательной модели

IMG_1599

Вчера, 15 июня, состоялось заседание экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации комплексного сопровождения детей с РАС. Одним из вопросов повестки дня стала презентация практического пособия «Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе», изданного АНО «Ресурсный класс» при поддержке фонда «Выход», с целью принятия решения о рекомендации к его использованию в работе. Участники заседания признали, что это важный опыт реализации прав детей с аутизмом на инклюзивное школьное образование с помощью специальных условий обучения. «Это первое такое пособие, – сказал заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов, – и его можно взять в качестве примера. Это очень хорошая история, для того чтобы продемонстрировать возможности модели “ресурсный класс”».

Было решено, что к текущему изданию составят рекомендательное письмо, которое будет сопровождать рассылку электронной версии пособия в региональные управления образования. В настоящий момент готовится второе издание «Ресурсного класса», рукопись будет прислана на экспертный совет, где, по словам заместителя министра, рассмотрят вопрос о дальнейшем присвоении ему грифа Министерства образования.

«Когда родители приходят в образовательную организацию или в свои органы управления образованием с запросом на данную модель, то их спрашивают: «А где указано, что есть рекомендации от Министерства?». Официальное одобрение очень важно, потому что дает формальные основания для будущего использования модели «ресурсный класс», а также признает позитивным опыт тех школ, которые ее уже используют», – говорит Анастасия Козорез, член команды авторов пособия «Ресурсный класс».

«Мы надеемся, что, благодаря рекомендациям Минобрнауки, регионы изучат наш практический опыт и рекомендации по созданию специальных условий обучения для детей с РАС, представленные в практическом пособии «Ресурсный класс», и найдут возможность внедрить их для повышения эффективности и качества образования детей с аутизмом», – сказал другой член авторского коллектива, один из учредителей АНО «Ресурсный класс», старший научный сотрудник Института психологии РАН Евгения Лебедева.